ЛЮБОВЬ К ЦВЕТУ
Мария Лазарева – исполнительница индийского танца, профессиональный переводчик греческого языка, исследователь Индии, художник, иллюстратор. Основные направления индийского танца, которыми я занимаюсь: Болливуд, стилизация классики, народный танец. Особую любовь я питаю к классическому танцу бхаратанатьям. Из новейших направлений мне интересны бхаратанатьям фьюжн и техника «нового танца» Удайя Шанкара. Танцую в составе коллектива восточного танца «Амрита» (г. Москва) под руководством Ирины Алишад и Андрея Бурынина. В школе «Амриты» обучалась с 2011 года, а в профессиональный ансамбль перешла в 2013 году. Занимаюсь исследованием Индии через разные аспекты (это не только танцы, но и изучение санскрита, хинди, путешествие по Индии и Гималаям, изучение индийской философии, поэзии, в частности, творчества Рабиндраната Тагора, а также занятия йогой). Мария Лазарева любезно согласилась ответить на вопросы, специально подготовленные администраторами проекта SariSisters.
— Мария, вы помните, как выглядело ваше первое сари и как оно к вам попало?
Сари мне нравилось всегда. Занимаясь индийскими танцами и принимая участие в различных мероприятиях, посвященных Индии, у меня было множество случаев надеть сари. Впервые, мне захотелось появиться в нём на выпускном балу в школе, но тогда я еще не умела правильно его носить и мне не хотелось оказаться в неловком положении в такой важный день споткнувшись или запутавшись в ткани. В тот день я нарядилась в шальвар-камиз, который в то время мне было не легко достать.
Своё первое сари я заказала несколько лет назад в интернете без какого-то особого повода. При заказе сари я ожидала, что оно может быть не самого лучшего качества, однако наряд оказался идеальным: яркий цвет, хороший материал и необыкновенно торжественное. Меня, не надевавшую никогда до этого сари, озадачили те пять метров, которые пришли. Удивил так же и тот факт, что чоли было необходимо шить отдельно из отрезка ткани, который прилагался.
— Как долго вы учились драпировать сари и комфортно ли вы себя чувствовали?
Драпировать сари я научилась у художественного руководителя нашего коллектива – Ирины Алишад. Драпировка традиционным способом не вызвала особых затруднений, хотя, потребовалось время, чтобы этот навык закрепить. В сари я чувствую себя очень комфортно. Если надеть его правильно, то не будет страха, что в нём можно запутаться.
— Доводилось ли вам путешествовать по Индии в сари? Какие эмоции при этом вы вызывали у местных жителей?
По Индии я в сари не путешествовала, потому что в большинстве поездок я находилась в горных регионах страны (Гималаи и Малый Тибет). Для северных регионов (штаты Химачал Прадеш, Джамму и Кашмир) характерна своя традиционная одежда (в основном брючный стиль, часто встречается шальвар-камиз). В горах сари не самый удобный вариант.
— Как реагируют в России, видя вас в сари?
Живя в Москве, я привыкла к тому, что людей здесь ничем не удивишь. Но в сари это удается. Люди обращают внимание, часто подходят пообщаться и сфотографироваться.
— Есть ли у вас любимое сари? Расскажите о нём.
Все мои сари – любимые. Будучи художником, я неравнодушна к цвету. Каждое сари подходит под особое настроение и повод. Я люблю сари ярких расцветок, от традиционных бенгальских Балучари сари с изображением индийских мифов до простых хлопковых.
— Поделитесь советом как выглядеть в сари стильно и красиво?
Сари само по себе подчеркивает женственность и придает его обладательнице особый шарм. Однако, на мой взгляд, сари надо обязательно уметь драпировать, чтобы оно не казалось неумело замотанным куском ткани.
— Считаете ли вы, что сари меняет женщину и делает её более женственной?
Я бы сказала, что сари не меняет женщину, а помогает ей раскрыть свою природную женственность. Надев сари, необходимо позаботиться об украшениях, аксессуарах, обуви, макияже, чтобы все это смотрелось гармонично. Женщина начинает уделять больше времени своему образу, своему стилю, самой себе.
— Считаете ли вы, что сари – это лишь прерогатива индианок?
Сари – национальная женская индийская одежда, однако она смотрится красиво и на женщинах других стран. Другое дело, что в других странах (в частности, в России и Европе) сари воспринимают как экзотику, поэтому носить его ежедневно, как делают индианки, довольно затруднительно.
— Почему, по вашему мнению, молодое поколение индианок у себя на родине, а также за рубежом перестают носить сари?
Индианки все более тяготеют к европейской и американской моде. Европейская одежда, в отличие от сари, дает больше мобильности (например, перемещаясь по офису). Выбор европеизированной одежды обусловлен современными условиями жизни, которые требуют ловкости, быстроты и мобильности. Тем не менее, в праздничные дни индианки безоговорочно отдают предпочтение сари.
— Довелось ли вам быть обладательницей дизайнерского сари?
Да, у меня есть несколько дизайнерских сари. Мне очень нравится их цвет, они выглядят особенно ярко и торжественно.
— Какой вид сари вам больше всего нравится: традиционный или современный. Есть ли у вас предпочтения при выборе сари?
Я очень люблю традиционный стиль, причем больше всего люблю сари, свойственные определенным штатам Индии. Также люблю современный стиль. Цвет, материал, а также стиль сари подбираю под свое настроение или в связи с определённым случаем.
— Нравится ли вашему молодому человеку видеть вас в сари? Расскажите об его отношении к данному предмету одежды?
Моему молодому человеку очень нравится, когда я ношу сари. Он считает это настолько красивым и женственным, что сам выбирает и дарит мне их.
Полное интервью на:
http://sarisisters.ru/4095-2/#more-4095